nitya2-1

Театр "НитьЯ" родился на рубеже двух эпох жизни его создателей, родился в тектоническом разломе двух невозможностей. Невозможности пресмыкаться в обществе разрушительных идей и невозможности замалчивать существование идей созидательного счастья.

Символично, что исторически это событие произошло летом 2011 года пожатием рук у входа в Александро-Невскую часовню, заложенную в память Царя-освободителя Александра II и освященную в честь его Небесного покровителя - Святого князя Александра Невского.

С этого памятного момента судьбы Дмитрия Исаева и Никиты Виноградова стали переплетаться в затейливый узор неслучайных открытий, открытий в таинственно - загадочном мире театра.

Основное отличительное кредо этого своевременного творческого союза - ответственность. Ответственность за счастливое будущее каждого зрителя. Ответственность за растущее процветание нашей великой державы. За преумножение ее подлинных богатств, которые есть не что иное, как возвышенные качества характера ее жителей. Другими словами основная цель деятельности коллектива театра "НитьЯ" - формирование человека будущего, человека счастья.

Театр "НитьЯ" черпает вдохновенные темы для своего творчества из бескрайнего океана высокой человеческой мысли. Театр "НитьЯ" предлагает своим зрителям только то, что радостно возвышает самих участников этого творческого союза.

Целью творчества театра "НитьЯ" является не развлечение праздного человеческого ума, не отвлечение его от суеты повседневности и от набата насущных вопросов бытия, но напротив вовлечение зрителя в живой увлекательный процесс сотворчества, в неповторимом течении которого, как следствие, сами собой разрешаются казалось бы неразрешимые противоречия жизни.

Зритель театра - не пассивный наблюдатель, а активный участник действия, действия, которое разворачивается внутри живого созидательного начала зрительского внимания, разворачивается на всех уровнях его многослойной человеческой природы, являя незабываемый эффект озарения открытием неожиданных граней его непостижимого божественного "я".

Артисты театра "НитьЯ" - это счастливые энтузиасты, убежденные действием вечно юного слога, верящие в его всепробуждающую силу, живущие ясными идеалами своего театра, театра, несущего миру радостный свет всеобщего счастья.


Посмотрите отзывы о Театре «НитьЯ»:

 

  Рецензия: «Я – Счастье!» - спектакль, на который
каждый мужчина должен сводить свою женщину
 
19 ноября я посетил не совсем обычный спектакль «Я – счастье!». По авторскому определению, это слезная комедия: мир глазами женщины, мир глазами мужчины, мир глазами счастья, а также о роли божественного провидения в нашей жизни. Мужики, ведите на него своих женщин – и их любовь вернется в больших пропорциях.
 
Сложно признать, что счастье – это я
 
Ia-schaste-3
 
Создатели спектакля - малоизвестный екатеринбургский коллектив, творческий союз «Нить Я». Или скажем так: широко известный в узких кругах. Его постановки идут на разных площадках уральской столицы, актеры гастролируют по Уралу и России. Но его спектаклей нет на городских афишах, о них не говорят критики, а сами актеры не стремятся к рекламе своих работ. Но билеты раскупаются почти всегда заранее. 19 ноября зал в екатеринбургском Доме актера был заполнен практически полностью.
 
О чем спектакль «Я – Счастье!», сразу сказать сложно. Почему? Вот представьте, что вам дали лист бумаги и сказали: «Расскажите про свою маму». Третьеклассники с этой задачей справятся блестяще. А вы - с чего вы начнете? С воспоминаний из детства? С описания своей любви к маме, с просьб о прощении? С ее автобиографии, разных историй из жизни? А начав буковка к буковке излагать свои мысли на бумаге, вам, возможно, понадобится еще лист, потом еще и еще. И выяснится, что самого главного вы выразить не в силах. А третьеклассники все сделают еще до конца урока!
 
Примерно такие же сложности у меня возникли с выражением своих впечатлений о спектакле «Я – счастье!» То, что естественно для третьеклассника («Мама, спасибо тебе за то, что ты у меня есть!»), у нас, взрослых, забито махровым эгоизмом, сплошными стереотипами, бытовыми проблемами, одиночеством, стрессами, страхами, глюками, «тараканами» и так далее, и так далее. И мне, как всякому взрослому, никак не удавалось объять замысел авторов спектакля и выразить на словах то, что я увидел в «Я – счастье!».
 
Мне никак не удавалось объять чей-то высший замысел и выразить на словах, что Счастье – это я. Вот что мешало формулировать мысли – это неприятие того, что «Счастье = я, а я = счастье».
 
Попробую объяснить. Спектакль «Я – счастье!» - это не совсем классический спектакль. Хотя в ряду разножанровых современных постановок по форме он не будет чем-то выделяться. Два актера – Дмитрий Исаев и Никита Виноградов – рассказывают на сцене от лица Счастья простую историю, в которой участвуют муж, жена и Бог. Бог здесь – не представитель какой-то конфессии, взывающий к вере, а простой парень в цветастых одеждах. Можно назвать Его Высшим Законом, Вселенной, Космосом, Провидением, Счастьем, да хоть горшком назови – суть не изменится.
 
Мужчина и Женщина: мы – разные
 Ia-schaste-12
 
Молодые супруги, Он и Она, в очередной раз хорошо поскандалили. Он вылетел на улицу, во двор панельных многоэтажек, и заорал в небо Богу, мол, если ты есть, помоги, нет никаких сил! А Она ревела дома в ванной с тем же самым запросом, только посылала его в потолок. И Бог пришел к ним, и сделал так, что они оба стали чувствовать то, что чувствует его половина. То есть не поменялись телами, как в кинофильме «Любовь-морковь», а обрели чувства друг друга.
 
«Какие вокруг ароматы, всюду слышна музыка, я хочу танцевать! - думал удивленный муж. – Как мне не хватает твоей заботы, внимания и любви. И как мне больно!» Мужчина стал видеть боковым зрением, слышать сразу все вокруг и странно двигаться по городу. Не по прямой: сто метров пройти туда, двести – туда; а - до цветочного магазина, до обшарпанного старого дома, повернуть во вкусно пахнущий булочками переулок. Звучный шлепок по бедрам причинил ему боль, а ласковое поглаживание стало единственно приемлемым выражением внимания.

С женой происходили примерно такие же метаморфозы. Она смогла увидеть конечную цель впереди, не обращая внимания на мелочи. Мысли стали глобальные, весомые и очень конкретные. Звук телевизора вдруг перекрыл капель из протекающего крана. Чтобы обернуться, оказывается, можно просто повернуть голову и не надо поворачиваться всем телом.

Она вдруг поняла, что часто грубое и даже бестактное поведение мужа – это его способ выразить свою любовь так, как придумала природа. И что он ее любит, просто выражает чувства по-своему, по-мужски.

Что мы, женщины и мужчины, разные. И любовь выражаем по-разному, и ждем ее от второй половины по-своему. А одинаковые мы в том, что хотим любви такой, какую ее дарим сами, не обращая внимания на то, что от нас ждут совсем другого.

А Бог все это время находится рядом и улыбается своей ослепительно счастливой улыбкой. И подсказывает мужу, что нужно делать, и разговаривает с женой. Ну и, конечно, сводит их в конце концов друг к другу в объятья.

«Я – счастье!»: женщины плачут, а мужчины кричат «Браво»

Ur6HqU4szbI

Для меня это немного странно сегодня, но я увидел, что в театре женщины по-настоящему плачут. Плачут светлыми слезами, как будто кто-то им напомнил о том, какие счастливые они на самом деле внутри. И еще более странно, что простые мужики, такие нормальные крепкие уральцы, которых, скорей всего, жены за руку притащили на спектакль, - эти мужики стояли, хлопали в ладоши и во все горло басом кричали «Браво!».

Отдельное слово об игре актеров. Дмитрий Исаев и Никита Виноградов, которые на сцене были и мужем, и женой, и Богом, и Счастьем, с самого начала играют так, что невозможно оторваться. Они цепляют одномоментно и не отпускают до конца, да и в конце не отпускают. И это не просто актерское мастерство – это редкое состояние: не стыдясь, быть искренне счастливым человеком. Рассказывающим и показывающим, что это естественно: «быть счастливым без чего-то и не под чем-то. Быть счастливым потому, что счастье противоположно удовольствию, а значит оно всегда с нами. Счастье не начинается и не заканчивается. От счастья невозможно устать, им невозможно пресытиться».

Счастья невозможно достичь, потому что оно уже есть, и его можно только постигать. И семья – один из самых эффективных способов для этого. Сыграть такое невозможно, этим можно только жить. Потому-то так естественно и легко зрители поддаются состоянию, которое транслируют актеры со сцены.

Особенно рекомендую спектакль мужчинам: сводите на него своих жен и подруг. Ручаюсь, они будут вам безмерно благодарны за полтора часа радости. И оценят этот романтический вечер не как способ получения вами удовольствия, а как проявление чуткой заботы о себе, о любимой женщине.

Автор: Евгений Камшилов
Источник: NGZT.ru 

Расскажите друзьям: